Этот семинар для Вас, если Вы: программа ориентирована на головных исполнителей и исполнителей госконтрактов (контрактов) по гособоронзаказу, поставщиков для МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, ГК «Роскосмос» и «Росатом, а также предприятий, входящих в цепочку кооперации по исполнению гособоронзаказа для Министерства обороны
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1702 утверждены Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа на 2019 год и на период 2020 и 2021 годов. Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 263-ФЗ внесены изменения в Закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» касающиеся порядка банковского и казначейского сопровождения расчётов по гособоронзаказу. Приказом Минфина России от 22 июня 2018 г. № 143н утвержден новый Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства проверок сопровождения средств, утвержден новый порядок раскрытия структуры цены и представления данных раздельного учета при открытии (закрытии) лицевого счета и санкционировании расходных операций. Введены новые обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного госконтракта (контракта), изменен режим отдельного счета, расширен перечень разрешенных операций с отдельного счета, изменился порядок работы с уполномоченными банками и особый порядок перевода сопровождаемых сделок в иной уполномоченный банк.
Цель программы: разобрать новации регулирования и рассмотреть практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу, проанализировать допускаемые ошибки и нарушения, получить рекомендации для недопущения нецелевого использования средств.
Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам в 2019 г. Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1702 Федеральный закон №362-ФЗ от 05.12.18 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Закон №362-ФЗ от 05.12.18 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств в соответствии с требованиями пр. Минфина России от 22.06.2018 г. №143н. Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета. Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности.Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
Целевая модель информационных потоков при казначейском сопровождении с 1 июля 2019 года. Аналитика на едином лицевом счете.
Практика казначейского сопровождения государственных контрактов в сфере ГОЗ. Контрактная работа в сфере ГОЗ. Порядок казначейского сопровождения в сфере ГОЗ. Организация платежей по государственным контрактам (контрактам исполнителей): открытие счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТО ФК); обоснование структуры цены в ТОФК; проведение платежей в ТОФК по полученным авансам; проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету; проведение платежей при отсутствии аванса от заказчика. Контрактная работа в сфере ГОЗ. Условия типовых государственных контрактов МО РФ. Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований в сфере ГОЗ, в т.ч. с учетом полномочий военных представительств. Рекомендации по взаимодействию с заказчиками.
Требования к порядку заключения и содержанию контрактов по ГОЗ. Особенности заключения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, подлежащих банковскому или казначейскому сопровождению. Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (275-ФЗ, постановление Правительства РФ 1275 «О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ»). Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Практика ФАС России по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности). Изменения законодательства в сфере ГОЗ (Федеральный закон от 31.12.2012 № 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ПП от 19.12.2017 № 1585 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»).
Раздельный учет результатов ФХД при казначейском сопровождении. Подготовка выписки из реестров аналитического учета в соответствии с требованиямиприказа Минфина РФ №143н от 22.06.2018. Требования к раздельному учету в рамках ГОЗ и в рамках казначейского сопровождения: сходства и отличия. Изменение и дополнение учетной политики. Оценка последствий изменения учетной политики. Разработка самостоятельных регламентов и положений по вопросам раздельного учета. Позаказный метод учета себестоимости выпущенной, отгруженной и реализованной готовой продукции. Позаказный метод учета в оптовой торговле. Особенности оформления первичных документов, подтверждающих доходы и расходы. Идентификатор государственного контракта. Учет расходов, возникших до заключения государственного контракта, и/или после его завершения.
Приказ Министра обороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ, ПП РФ № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543). Структура и основные параметры Отчета, экономический смысл и источники показателей разных разделов Отчета. Методика заполнения Отчета об исполнении гос. контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ. Рекомендации по составлению Отчета.
Организация работы Росфинмониторинга по контролю за целевым использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа. Выявляемые риски в сфере ГОЗ. Взаимодействие Росфинмониторинга с участниками межведомственной системы финансового мониторинга за использованием бюджетных средств по ГОЗ и правоохранительными органами.Комментарии к Постановлению Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249.
Система банковского сопровождения и режима открытия и использования отдельного счета при выполнении государственных контрактов.Особенности контроля платежей исполнителей различных уровней кооперации. Контроль распоряжений о переводе денежных средств. Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету. Мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете. Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета. Способы разрешения сложных и спорных ситуаций, возникающих в связи с банковским сопровождением контрактов. Опорный банк и особый порядок перевода сопровождаемых сделок в иной уполномоченный банк. Список новых операций по списанию на иные банковские счета в соответствие с Федеральным законом от 29.07.2018 № 263-ФЗ. Эскроу счета как новый инструмент в расчетах.
Результаты проверок ФАС России по контролю и надзору в сфере ГОЗ. Результаты мониторинга правоприменения новой редакции Федерального закона «О государственном оборонном заказе», в том числе по целевому использованию средств, полученных по ГОЗ и соблюдению порядка ведения раздельного учета. Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ. Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ. Правовые аспекты определения уровня кооперация головного исполнителя. Статус исполнителя ГОЗ, контракт, заключаемый исполнителем ГОЗ. Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушениями законодательства в сфере ГОЗ Порядок обжалования решений и предписаний контролирующего органа. Нарушения, выявляемые ФАС России при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ. Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ. Составы административных правонарушений в сфере ГОЗ.
Рекомендации по разрешению проблемных ситуаций. Ответы на вопросы.
В программе выступят: сотрудники Федерального казначейства, ФАС России, уполномоченных банков, специалисты-практики.
Подайте заявку, чтобы забронировать место. Подача заявки не накладывает на Вас никаких обязательств по посещению данного мероприятия.
После получения заявки мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня и предоставим всю необходимую информацию о мероприятии. Оплата обучения производится только после согласования всех вопросов.