Неукоснительного соблюдения профессиональных стандартов, высокого уровня культуры обслуживания, умения найти подход к каждому гостю — невозможно добиться без постоянного обучения персонала. Поэтому крупные ресторанные и гостиничные сети уделяют особое внимание выстраиванию внутренней системы обучения — от адаптации нового сотрудника до тренингов по профессиональным навыкам до обучения психологическим аспектам обслуживания гостя.
Кто бы ни занимался обучением в Компании — специальный тренер, сам руководитель или один из опытных сотрудников предприятия — от его личности и профессионализма зависит многое.
На тренинге эти сотрудники освоят современные технологии обучения взрослых людей, научатся передавать свои знания и навыки другим.
Цели программы:
Освоить основные навыки и технологии, необходимые для эффективного обучения взрослых людей
Научиться тому, как привести обучение в единую систему, сделать его стандартизированным и постоянным
Освоить навыки, необходимые для того, чтобы обучать взрослых людей профессионально и эффективно
В процессе тренинга участники создадут план обучения для своего коллектива, продумают программы занятий и конкретные упражнения, создадут раздаточные материалы, которые будут использовать в дальнейшей работе.
На кого ориентирована программа:
Внутренние тренеры и наставники, занимающиеся передачей профессиональных знаний внутри компании. Руководители, супервайзеры, все, кто занимается внутрифирменным обучением, тренинг менеджеры.
Программа тренинга:
Эффективное обучение взрослых людей
· Как обучаются взрослые люди
· Цикл обучения
· Что такое навык и как построить работу с навыком
· Какие умения, навыки, свойства личности нужны для того, чтобы эффективно обучать
· Самооценка по этим параметрам
Составление плана обучения
· Инвентаризация навыков необходимых сотрудникам
· Цели, программа и план обучения для каждого отдела
· Составление участниками собственной программы и плана обучения
Формы и методы обучения
· Методы активного освоения материала
· Работа в мини-группах и в парах
· разбор ситуаций
· ролевые и деловые игры
· составление тестов, игр и опросников по теме
· разминки и энерджайзеры и т. д.
· Цикл активного усвоения информации
· Как придумать тренинговое упражнение
· Мини-тренинги на 1, 5 часа и на 15 минут основанные на циклах усвоения информации
Основы презентационных навыков
· Как составить и прочитать мини-лекцию
· Преодоление страха публичного выступления
· Эффективная подача материала
· Структурирование мини-лекции
· Приёмы риторики
· Ответы на трудные вопросы и взаимодействие с трудными участниками
Коммуникативные навыки для тренера и наставника
· Точность в речи, умение объяснять
· Умение задавать вопросы
· Умение привлекать внимание
· Эффективная обратная связь
· Умение разговаривать с аудиторией на её языке
· Наблюдательность и внимательность при работе в аудиторией
· Умение вести групповую дискуссию
· Управление инициативой
· Умение влиять и убеждать
Тренер как носитель корпоративной культуры Компании
· Важность передачи не только навыков, но и отношения, ценностей, настроя на работу
· Инвентаризация убеждений и ценностей Компании и передача их в обучении